![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Осреднение вязкоупругих свойств резинокордного композита интересно с теоретической и прикладной точек зрения. Например, вязкоупругость резины приводит к выделению тепла при качении автомобильной шины, что, в свою очередь, влияет на сопротивление качению и топливную экономичность. Работа посвящена двум связным аспектам: экспериментальному определению вязкоупругих свойств резины и резинокорда, а также вычислению последних с помощью техники осреднения. Рассматриваются достаточно малые деформации, поэтому вязкоупругие свойства аппроксимируются линейной теорией вязкоупругости. Описана реализация осцилляционных опытов для пластин из резины и двухслойных пластин резинокорда с кордными углами 45, 60 и 90 градусов для разных значений средней деформации. По экспериментальным данным были получены параметры обобщенной модели Максвелла. Обнаружено, что в модели резинокорда можно использовать те же времена релаксации, которые получены для резины. Показано, что для вычисления выделяемого тепла с хорошей точностью при движении автомобиля в диапазоне от 30 до 135 км/ч достаточно двух или трех членов суммы Прони. Затем проведен анализ точности определения вязкоупругих свойств резинокорда с использованием методики осреднения. Он применен на основе упруго-вязкоупругой аналогии. Показано, что осреднение с достаточной точностью позволяет получить как функции релаксации, так и работу, переходящую в тепло при гармонических колебаниях.