ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Глаголы, обозначающие движения частей тела, часто используются для проверки предсказаний теорий воплощенного познания. Тем не менее сам процесс того, как моторная программа связывается с репрезентацией слова, остается неизвестным. Чтобы изучить этот процесс, мы регистрировали магнитоэнцефалографический сигнал, в то время как участники (N = 22) пытались в ходе процедуры оперантного научения установить, какие движения правой или левой рукой или ногой обозначаются каждым из четырех представленных акустически псевдослов. Мы сравнили мощность бета-колебаний (15 – 25 Гц) в трех условиях: (1) в начале обучения, (2) на продвинутой стадии обучения и (3) во время самостоятельных движений без выполнения каких-либо задач. Мы обнаружили, что правильные движения на продвинутой стадии обучения сопровождались более мощной «отдачей» после движения в сенсомоторной коре по сравнению с двумя другими условиями. Кроме того, наблюдалось также значительное усиление мощности бета-осцилляций во время выполнения движения в несенсомоторных областях коры головного мозга, участвующих в контроле поведения (например дорсолатеральной и медиальной лобной коре), формировании памяти (например задней поясной извилине и медиальной височной коре) и в речевых центрах в левой лобной доле. Мы предполагаем, что усиление бета-осцилляций служит удержанию и укреплению складывающейся ассоциации между выполненным движением и предъявленным псевдословом.