ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
В настоящем докладе будут рассмотрены образы оживших мертвецов, представленные в русском хорроре (К. Алексеев, Н. Измайлов, А. Атееев, М. Романова, А. Иванов, И. Масодов). Оживший мертвец - образ, ставший каноническим для литературы и кинемтографа ужасов (или хоррора). В современной русской литературе образы оживших мертвецов переживают ряд трансформаций. Мотив воскрешения покойника являет адаптации мотивов американской литературы и кино (в частности, М. Романова использует мотивы “Кладбища домашних животных” С. Кинга). Образ ожившщего мертвеца в хорроре выполняет функцию монструозного существа, без которого нельзя вызвать страх читателя. К приемам, которые делают мертвецов страшными, можно отнести следующие: совмещение черт живого и неживого существа; совмещение черт человека и животного; детализация натуралистического изображения физических черт существа (кровь, слизь, зубы, кожа, волосы и т.п.). Мотив оживления мертвых связан с темой греха, нарушения границ, табу, с темой осквернения святынь, что показывает обращение к травматичным личным или общественным темам средствами хоррора.