ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
В настоящее время в деятельности современных музеев отмечается системно организованное и четко направленное взаимодействие с посетителями, учитывающее личностный, деятельностный и культурологический подходы, ориентированное на формирование музейными средствами творчески развитой, целостной личности[1-5]. Авторы музейных образовательных проектов при подготовке обязательно учитывают вовлечение посетителей в деятельностный процесс с последующей рефлексией и осознанием значимости и ценности музейных экспонатов[1,4,5]. Ориентация на возбуждение индивидуального интереса у посетителя, свободное погружение в процесс исследования объектов экспозиции, при педагогическом сопровождении и в доверительной форме признаны мощными и эффективными инструментами поддержки обучения[2,3]. Наилучшим образом перечисленные подходы реализуются при организации непрерывных занятий в музее, тематически объединенных в рамках интегрированного образовательного проекта. Таким примером может быть цикл занятий «Удивительный мир растений» в рамках абонемента в научно-исследовательском Музее землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова. Целью образовательной программы абонемента «Удивительный мир растений» является формирование комплексного представления о растениях, и растительности как компоненте ландшафта, на основе творческого осмысления экспозиции музея с привлечением дополнительных интерактивных методик и предметных материалов. Музейный абонемент состоит из цикла уроков, причем в процессе проведения каждого из них используются все три подхода – личностный, деятельностный и культурологичекий. Абонемент включает вводную теоретическую часть с презентацией «Растительность мира», в ходе которой происходит общее ознакомление участников с предметом, тематикой и планом всех занятий. В дальнейшем основной упор делается на применение интерактивных коммуникационных методик, таких как, квесты на экспозиции музея с эффектом «погружения», творческие практические занятия под педагогическим руководством кураторами музейной образовательной программы.