![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Изучаются кавитационные автоколебания, возникающие при течении жидкости в магистрали с двумя сопротивлениями: первое сопротивление кавитатор, за которым образована искусственная вентилируемая каверна со средним давлением большим атмосферного, через второе сопротивление (сопло) происходит истечение жидкости и газа в атмосферу. При достаточно больших поддувах газа и небольших объемах каверны возникают автоколебательные режимы с сильными пульсациями давления, как в каверне, так и в подводящих системах. Экспериментальные исследования были проведены на плоской струйной установке. Вода в установку поступала через бак–демпфер, где пульсации давления выравнивалась с помощью воздушной подушки, измерения проводились при условии, что вентиль, регулирующий подачу воздуха в рабочую часть установки находится в критическом режиме. Таким образом, пульсационное течение имело место в некоторой ограниченной области. Показано, что различные частотные моды автоколебаний связанных с характером распространения волн вдоль границы каверны. Причем, возникновение мод, зависит не только от характеристик течения, но и от свойств напорного трубопровода и объема каверны (при одинаковых условиях течения наблюдалось до 4-х частотных мод автоколебаний). Показано, что при достаточно высоком среднем давлении в каверне реализуется режим прерывистого истечения жидкости из сопла. Ставится вопрос о возможности использования режима автоколебаний для создания на выходе пульсирующих струй. Проведено экспериментальное и теоретическое исследование процесса истечения порций жидкости из сужающегося сопла, показана возможность использование сопла для формирования периодических импульсных струй, измеренное в эксперименте максимальное давление при ударе этих струй о препятствие значительно превосходить максимальное давление, как в каверне, так и в форкамере.