ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Основная проблема современной лингводидактики – это стирание границ коммуникативной ситуации. Любое общение в XXI веке начинается с многоточия и заканчивается многоточием. Такое положение дел обусловлено внезапно открывшимися и расширившимися практически до бесконечности информационными каналами, которые размывают пределы познания, делают их менее устойчивыми и предсказуемыми. Задача любого ученого состоит в том, чтобы помочь человеку сориентироваться в неизвестной для него ситуации. Если в доинформационную эпоху лингводидактика оперировала относительно законченным и хорошо структурированным пространством знания, то в нынешнюю эпоху объем нового знания (или, вернее говоря – неструктурированной информации) настолько велик, что человек вынужден принять самое страшное в цивилизационном плане решение – передать функцию хранения информации – компьютеру, освободив при этом огромные пространства собственного знания, потенциала освоения мира и социализации. Именно в этот трудный период развития человечества мы должны найти такие методы преподавания языка, чтобы они превзошли границы примитивных коммуникативных ситуаций и продолжили обслуживать одну из самых насущных потребностей человека в XXI веке – межкультурное общение. 24. Аннотация Вашего доклада №1 (по-английски): The Death of Serendipity One of the problems of the modern linguodidactics is the fall of the limits of a communicative situation. Every communicative act in the 21st century begins as a continuation and ends literally unfinished. The channel of information feeding communication has expanded to such an extent that human civilization takes one of the most dangerous decisions in the whole of its history: to delegate the functions of memory to a computer. No exercises on the contemporary canvas of the language learning are meant to develop this organic to man skill – keep in memory and efficiently use accumulated knowledge. As a result, intercultural communication is being increasingly substituted by a superficial world of conversational lubricants that bear no significance except pure grooming pleasures. This talk analysis the ways to deal with and overcome this dangerous situation in language learning.