![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Особое место в формировании современной теории и практики маркетинга занимает сетевой подход. Начало его формированию положено в 70-е годы прошлого века, когда группа европейских ученых основала международное сообщество IMP Group (Industrial Marketing and Purchasing Group). В настоящее время это сообщество является одним из мировых лидеров в изучении сетевого взаимодействия, объединяя ученых из более 150 университетов мира. Исследователи сместили основной акцент с операционных составляющих и отдельных функций маркетинговой деятельности на построение клиентоориентированной управленческой модели. При этом они опирались на социологическое определение сетей и анализировали альтернативные структуры управления, сравнивая их с точки зрения внешних и внутренних сил. Таким образом, они подтвердили принципиальную важность междисциплинарного характера исследований в современном маркетинге и продемонстрировали продуктивность сетевого подхода, акцентирующего внимание на сложной системе взаимоотношений в цепочке создания ценности.