![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Подход событийного молекулярно-динамического моделирования адаптирован авторами для моделирования динамики людских потоков. Разработанный метод был успешно протестирован на задачах, для которых в литературе имеются экспериментальные данные (эвакуация из длинных коридоров), а также на задачах об эвакуации из учебной аудитории и из офисного помещения, для которых были проведены собственные эксперименты. Метод применялся для изучения пассажирских потоков на Ярославском вокзале (г. Москва) в утренние часы. Моделировалось движение людей от прибывающих на вокзал электричек до турникетов метро. Для этого в расчете была использована реальная геометрия перронов и пешеходных туннелей Ярославского вокзала, а также информация о численности пассажиров в вагонах, полученная при натурных наблюдениях. В результате расчетов было получено время движения пассажиров от вагонов поезда до турникетов метро при различных условиях (номера вагона, количества пассажиров поезда, количества поездов на перронах и интервала их подачи). Полученные характеристики хорошо согласуются с экспериментальными наблюдениями при условиях, для которых проводились замеры. Основываясь на результатах расчетов, сформулированы рекомендации по организации подачи поездов для повышения комфорта пассажиров.