ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
В докладе рассматривалась специфика изображения героя-художника и жанровые особенности "романа о художнике" в литературах Европы и США конца XX – начала XXI веков. Анализируемые романы: Германия, Австрия: трансформация немецкого Künstlerroman в монодраме "Контрабас" П. Зюскинда (1980), "Пианистке" Э. Елинек (1983), "Сестре сна" Р. Шнайдера (1992). Англия: Г. Норминтон "Портрет призрака" ("Ghost Portrait", 2005), Э. Броуч "Шедевр ("Masterpiece", 2011) Франция: М. Уэльбек "Карта и территория"("La carte et le territoire", 2010), Э. Шмитт "Секта эгоистов" ("La secte des égoïstes", 1994), "Другая судьба"("Un autre destin", 2001) Турция: О. Памук "Меня зовут красный" (1998), "Снег" (2002). Япония: К. Исигуро "Художник зыбкого мира" (1986). Италия: А. Барикко "Море-океан" (1993), "Легенда о пианисте" (1994). США: К. Воннегут "Синяя борода" ("Bluebeard", 1987), Д. Тартт "Щегол" ("The Goldfinch", 2013), Ч. Паланик "Дневник" ("Diary", 2003)