ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Вопросы эффективности обучения русскому языку в условиях моноязычной среды являются актуальными для методики преподавания на протяжении всей истории ее существования. В настоящий момент специалисты РКИ стремятся к пересмотру некоторых существующих взглядов на преподавание языка, что приводит к активному поиску оптимальных путей обучения языку. Одним из таких путей становится обращение к методике национально-языковой ориентации, разработанной в 70-х гг. ХХ века В.Н. Вагнер, в основе которой лежит учет специфики восприятия и усвоения изучаемого языка в той или иной национальной аудитории. Опора на родной язык учащихся определяет отбор материала в зависимости от сходных и отличительных черт в языковых системах изучаемого и родного языка. По мнению методистов и преподавателей-практиков, для достижения успешного результата при работе над звуковой стороной речи преподаватель РКИ, помимо знания характера и способов артикуляции русских звуков, должен хорошо знать фонологическую систему русского языка и родного языка учащихся, систему позиционных изменений фонем в русском языке в отличие от родного языка учащихся, интонационную систему русского языка и родного языка, характер возможной языковой интерференции и национальные типы акцента. В этой связи важным компонентом системы средств обучения могут стать национально-ориентированные методические рекомендации, предложенные нами в ряде пособий, в которых мы стремились использовать национально-ориентированную модель обучения.