ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
В докладе рассматриваются проблемы, возникающие при обучении иностранных учащихся русской интонации на современном этапе. Нехватка часов в образовательных программах, невнимательное отношение многих преподавателей к этому аспекту речи, распространением теории аппроксимации произношения, минимизации интонационной системы русского языка в процессе обучения (особенно в области стилистически экспрессивной речи), недостаточное количество специалистов-практиков, которые могли бы вести занятия по практической фонетике на высоком профессиональном уровне, сумели бы объяснить систему интонационных средств родного языка, орфоэпические нормы и помочь развитию фонематического слуха, а также были бы способны проанализировать особенности того или иного иностранного акцента в области произношения и интонирования и устранить их - все эти факторы создают объективные трудности в процессе обучения. Кроме того, следует отметить и тот факт, что изменение орфоэпических норм, зачастую связанное со стремительными социальными изменениями, влечет за собой и изменения в оформлении интонационных контуров. Решение этих актуальных проблем требует обобщения опыта многих лингвистов и методистов, работающих в области преподавания практической фонетики русского языка как иностранного.