ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Несмотря на все попытки подготовить учащегося к жизни в иной культурной среде, иностранцу сложно преодолеть стереотипы. Сложившиеся в его сознании представления порождают модель, под которую он пытается "подстроить" непонятное в чужой культуре. Кроме того, реальность нередко оказывается иной, чем ему рассказали в родной стране. В статье рассматриваются проблемы культурной адаптации китайских учащихся к жизни в России. Тезисы: Культурный шок – объективное явление, и причина его не в том, что культура одной страны хуже или лучше другой, а в том, что вступают в конфликт представления иностранца о новой культуре и реальность. Этот шок иногда проявляется как состояние крайнего беспокойства, вызванного столкновением с большим количеством новых и незнакомых норм и сигналов, а также неожиданным поведением русских с точки зрения иностранцев. По наблюдениям некоторых психо- логов, для попавших в другую культурную модель состояние культурного шока может продолжаться до 6 месяцев и более. Цель данного исследования – поиск эффективных способов решений основных проблем обучения РКИ в России, рассмотренных на примере обучения китайских студентов 1 курса Высшей школы перевода МГУ им.М.В.Ломоносова. При помощи этих способов можно эффективно развивать и совершенствовать способность китайских студентов общаться на русском языке, их интенции, умения, их стремление принимать активное участие в современном диалоге культур.