ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Данная статья посвящена теме войны и её абсурдности, а также понятию экзистенциализма, которые наиболее ярко представлены в романе Э.Хемингуэя «Прощай, оружие!». Автор романа опирался на национальную литературную традицию, осуждая аморальность, бессмысленность, жестокость войны. Большое значение писатель уделяет восприятию войны, через психологическое состояние главного героя. Его чувствам, его мышлению и ощущениям, и внутреннему миру. Также автор обращает внимание на детали, которые красной нитью проходят через всё произведение. Именно они дают эффект айсберга, с их помощью Хемингуэй обращает внимание читателя на скрытый смысл романа. Мотивы экзистенциализма проявляется в романе, через осмысление главным героем понятий войны и жизни, и поисками своего собственного существования. Главный герой в поиске смысла человеческого существования, дезертировав, т.е. распрощавшись с оружием для самого себя, он думает, что находит спасение от жестокости мира и бессмысленных убийств. Два важных понятия «утрачивая – обретаю»- этот традиционный для произведений писателя парадокс объясняет намерение Э.Хемингуэя сделать смыслом само отсутствие смысла: чем горче поражение, тем настойчивее заявляет о себе стремление человека, во что бы то не стало утвердить своё достоинство. Лицо военного существования – жестокость и абсурдность, эти два понятия несут только разрушения.