![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Коллектив авторов информирует научную и музейную общественность о выходе в свет необычного учебно-методического пособия: «Палеонтология: преподавание палеонтологии в естественноисторических музеях Москвы» М.: Приятная компания, 2011. Музейное обучение палеонтологии – самостоятельный инновационный формат преподавания – методически отличается от классического аудиторного, но не заменяет его, а вкупе с ним приводит к более универсальной подготовке учащихся. Оно существенно расширяет их информационную базу, способствует лучшему овладению материалом и позволяет досконально изучить экспозиции профильных музеев, что должно привести к востребованности выпускников не только в сфере фундаментальной науки и ее прикладных областей, но также в разных аспектах музейного дела, в среднем и дополнительном детском образовании, в сфере популяризации науки. В пособии обосновывается необходимость, а также формулируются цели и задачи музейного обучения палеонтологии. Даются методические рекомендации к использованию различных его направлений: регулярных занятий по определенным курсам, однократных посещений с экскурсиями и самостоятельной работы учащихся. Приводятся краткие сведения о специфике описанных музеев и их возможностях. Ориентируясь на биологические экспозиции всех естественноисторических музеев Москвы, для учащихся составлен список тем реферативных работ различной степени сложности. Его можно использовать и по-другому, например, для создания тематических экскурсий или образовательных музейных программ. По экспозициям Биологического, Зоологического, Дарвиновского, Палеонтологического, Геологического музеев, музея-театра Ледниковый период и музея Землеведения написаны повитринные тематические путеводители с планами залов. Пособие может использоваться как в университетских курсах палеонтологии, так и в школах на уроках биологии, в геологических и палеонтологических секциях, школах и кружках центров внешкольного дополнительного образования, музеях и т.д. Оно рассчитано на преподавателей палеонтологии и биологии, желающих максимально разнообразить методику подачи материала и привлечь дополнительные объекты и темы. На начинающих экскурсоводов, осваивающих азы своей профессии. На учащихся, которые, используя путеводитель, смогут выполнять самостоятельные работы разного уровня сложности в любом из описанных музеев. На любителей палеонтологии и просто обычных посетителей музеев, для которых пособие станет путеводителем высокого уровня. Оно может быть использовано музейными работниками как новый фондовый ресурс, поскольку повитринные тематические описания являются полностью оригинальными, созданными специально для этого пособия, и публикуются впервые. Сделанные нами и собранные в одном месте описания музеев сами по себе являются источником новой информации, поскольку могут подвергаться многовариантному анализу с помощью статистических методов. Таким образом, создан самостоятельный объект исследований, таящий в себе большие возможности для научных исследований. Никаких аналогов в учебной или методической литературе настоящее пособие не имеет.