![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ПсковГУ |
||
Письма Александра Николаевича Островского и мемуары его современников позволяют с уверенностью говорить, что русский драматург высоко ценил творчество Уильяма Шекспира. Придерживаясь принципов реализма, Островский считал, что английский писатель «не только не изобретал лжи, но в ложь сказки влагал правду жизни», потому что «дело поэта» состоит «в том, чтобы происшествие даже невероятное объяснить законами жизни». Уже в начале творческого пути Островский получает от критиков имя «купеческого Шекспира», а впоследствии его пьесы будут сопоставляться с лучшими шекспировскими трагедиями.В настоящее время шекспировские параллели обнаружены во многих пьесах русского писателя, как в ранних (например, в дебютной комедии «Свои люди — сочтемся»), так и поздних («Лес» и другие). Без внимания — как это ни парадоксально — остается одно из самых известных произведений Островского — драма «Гроза», написанная в 1859 году и тогда же с успехом сыгранная на сцене московских и петербургских театров. Островский читал множество произведений Шекспира, в том числе и трагедию «Ромео и Джульетта», рассказывающую о роковой любви юноши и девушки из двух враждующих родов. По-видимому, благодаря этому обстоятельству, возникают шекспировские параллели в драме «Гроза», рассмотрению которых посвящен этот доклад.